Страница 2 из 2

Re: Четыре самых старых баночки от Диафильмов

СообщениеДобавлено: 11 июл 2023, 20:15
ila-hab
Что-то мне подсказывает, что лучшая цветопередача у плёнок с припиской "безопасная", номера 8 и 10. Поскольку плёнку эту делали в 50-е, и использовали трофейные немецкие технологии.

Re: Четыре самых старых баночки от Диафильмов

СообщениеДобавлено: 11 июл 2023, 23:24
Фома-001
По моей коллекции плёнок - нет.
"Безопасная" как раз вся феолетовая или коричневая.

Свема-Ультра имеет после названия и цифр какие то буквы на перфорации (сейчас не могу посмотреть - на даче...). Но есть и Свема со стандартной маркировкой такая не теряющая цвет.

Re: Четыре самых старых баночки от Диафильмов

СообщениеДобавлено: 15 июл 2023, 00:45
Продавец счастья
Не буду сильно углубляться в историю. Скажу кратко.
Изначально фото-кино плёнки были горючими. Горели ярко и мощно. Потом состав изменили и плёнки стали больше плавиться, а не гореть. Для отличия от горючих, такие плёнки маркировали Безопасная. Позже маркировку сократили до просто Б. Таким образом, все представленные выше плёнки являются безопасными.

Re: Четыре самых старых баночки от Диафильмов

СообщениеДобавлено: 20 окт 2023, 18:09
Фома-001
Пример Свемы - по техпроцессу немецкой ОРВО.
Цвета не потеряны.
Так как производство расположено было в г. Шостка (УССР) то полагаю: качество цветопередачи очень сильно зависело от химического сырья на производстве и сырья для реактивов при обработке напечатанных копий, что в СССР варьировалось в очень больших пределах. Иногда просто таки глобально.
Есть такие же "сохранные" цвета и на пленке Тасма (г. Казань) , но тоже - Редко.
IMG_20231020_130342_870.jpg
IMG_20231020_130256_003.jpg