Похоже такими были баночки до эры черного карболита.
Сохранилась только одна строчка от оригинальных надписей:
"Московская фабрика..."
Четыре самых старых баночки от Диафильмов
Сообщений: 19
• Страница 1 из 2 • 1, 2
|
|
Цитата |
У меня есть ч/б диафильм Генерал Топтыгин - 1947 года. Достался без баночки. Производителем указана студия Кинодиафильм. У меня самые старые баночки все имеют логотип или надпись Студия Диафильм. Такие уже попозже стали делать. Думаю, после переименования.
На данный момент это самый старый диафильм у меня. Есть ещё несколько 1949 года. Но, они уже в баночках СД были. Было бы интересно знать в какой баночке этот диафильм был. |
|
Цитата |
|
К сожалению продавец располагает только этими фото и кроме "Московская фабрика..." на них ничего нельзя увидеть.
Диафильмов в них нет. Единственное что удалось выведать у него: баночки эти 30-х 40-х годов. Мое предположение это: "эрзац" на войну 41-45 гг. P.S. Только 1 раз мне встречались баночки довоенные: там сама трубка и крышка из картона клееного, а дно было вставлено - железная крашеная под "черную шагрень" крышечка под внутренний диаметр баночки. Такая же краска как на корпусе ФГК-49. От этих (на фото) отличается Качеством исполнения и подробным описанием содержимого. Штрифты те же, что и тут. |
Цитата |
Это документально или как-то иным образом подтверждено? Или просто по его "личным ощущениям" |
|
Цитата |
|
Это 1. Штрифты. 2. Название фабрики.
Из надписей на них в общем. В "ощущении" остаётся - Эрзац военный. По этим данным (ниже в скане) они 1938-1944 года: P.S. Ваш Генерал Топтыгин также полностью в согласии с этим списком. Последний раз редактировалось Фома-001 16 апр 2023, 04:19, всего редактировалось 1 раз.
|
Цитата |
|
На одной из баночек:
Как братец кролик победил слона, 1948 год |
Цитата |
Интересная информация.
Можно предположить, что Генерал Топтыгин - 1947 года тоже мог быть в такой картонной баночке. |
|
Цитата |
|
Почему бы и нет?
Студия то одна: Кинодиафильм. Только вот боюсь что больше таких предложений не будет - слишком клеенный картон нестоек и от любой влаги рассыпается. Практически 90% диафильмов из 40-50х гг идут либо без коробок вообще, либо в коробках более поздних (карболит и алюминий) - 10%. Только один раз мне попался "Советский Азербайджан" 1953 года в картонной коробке (диафильм по док-му кинофильму). Кстати в 50-х очень много (покадрово) превратили фильмов ЧБ в диафильмы : "Юность Максима" 2 части , "Великий перелом"3 части, "Друзья" и т.д. |
Цитата |
|
В общем, как и предполагал: картонные баночки эти - эрзац на ВОВ.
Первые баночки- железо с бумажными конвертами. С 1937 года. Не знаю какая раньше: "Фабрика диапозитивов Москва - Диафильм" или "Союзтехфильм Диафильм - Фабрика" В остальном они аналогичны. P.S. А Генерал Топтыгин лежит на Мешке.ру в черной карболитовой баночке с логотипом давленным на крышке "ДФ" и круговой бумажкой, с ценой 3 рубля в 1947 году. |
Цитата |
|
По поводу эвакуации студии в 1941 году и производства диафильмов в ВОВ.
Нашел такой вот сайт в ВК и группу (фото 2) 4500 диафильмов , якобы, и онлайн, История студии и всё такое... Так вот : фото 1 - единственная информация там о 41-44 годах:) "не работала"... Другие источники: - Студия эвакуирована в 41 году в Куйбышев - Студия эвакуирована в 41 году в Новосибирск По аналогии с другими московскими фабриками и заводами (октябрь 41 года), версии о городе могут быть верны Обе:))) Некоторые организации попали сразу в два города. Бывало такое в октябре 41-го. Кстати, в сентябре 41-го большая часть архива студии и производственных мощностей сгорела в пожаре от попадания бомб, - тут нужно учесть что: в 30-х годах Студия производила в год от 100 до 130 различных наименований диафильмов. Могут быть интересные находки! P.S. Кстати, именно пожаром 41 года объясняется обилие диафильмов 45-60-х годов - перевода худ.фильмов в диафильмы (сгорело почти всё что было наработано до ВОВ в художественном плане, включая самый первый диафильм "Багаж" по Маршаку). При внимательном изучении диафильмов до 41-го года в позах и облике зайчиков, медведей, лис и пр. героев сюжетов прослеживается четкое следование "канону" тоесть просто - копия изображения. |
Цитата |
|
Иллюстрация наглядная разницы между цв.пленкой СССР и Германии. Обе пленки хранились всё время в родных бекелитовых очень плотных банках, выпущены с одной партией фильма (в 3-х частях) и практически все 70 лет не использовались.
Почувствуйте разницу. Если бы пленки использовались то разница была бы ещё больше, цена обоих одна - 3р.73 коп. (Agfa - партия 1945 года). P.S. Можно с уверенностью утверждать пленки Agfa и ORWO (без ошибок в хим. процессе их производства) сохраняются в первоначальном виде более 100 лет (есть документальные подтверждения). К сожалению нет а продаже фильмов Диснея на пленке Кодак, - в природе от 50-х гг. они есть, но попадаются крайне редко. Утверждение же фирмы Фуджи о сохранности плёнок более 100 лет - ещё пока не доказано, но вероятно это тоже факт, диафильмы из 1980-90-хх на Фуджи - соответствуют по качеству Agfa и ORWO (если бы пленка теряла цвета то за 40 лет это уже произошло бы). Немаловажный момент: на Свеме и Тасме диафильм можно купить за 30 руб. На ORWO - в 10 раз дороже. На Agfa - в 15-20 раз. На Фуджи - цена та же что и ORWO, но можно купить и за 150 руб. (особенно Литовской фабрики "Общества любителей диафильмов"- у неё не очень качественная печать). |
Цитата |
|
Кое что про студию Диафильм до октября 1941 года:
так утверждались планы на 1941-42 годы, которым не суждено было сбыться Документ имеет сто страниц с подробным изложением Каждого (!) фильма. В оглавлении указаны потребители, которым осуществлялась отгрузка. Далее фильмы либо поступали в продажу из Наркоматов, либо распределялись Наркоматами, на места, по своим подразделениям агитации. Фильмы отгружаемые не по Наркоматам, а в Торговую сеть - называются "для широкого экрана" и "переиздания" (в конце оглавления). Возможно, что план был выполнен хотя бы на половину, но отгрузка потребителям даже половины фильмов, из произведенной половины, скорее всего не состоялась. По количеству номенклатуры можно судить о масштабах производства на базе фабрики до 1941 года в г. Москва (как никак четыре корпуса зданий - до бомбёжки). Документ единственный в своем роде (тираж 300 экз.) - штамп на первом листе "Обязательный экземпляр" (для архива). |
Цитата |
Интересно, почему иностранцы могли делать пленки агфа и орво, которые не выцветают по 100 лет, а наши нет? Огромное наследие, милионные тиражи и на данный момент большинство из этого просто пшик в красно-коричневых тонах. За державу обидно. Но заметил, что некоторые диафильмы на свеме (их очень мало) имеют состояние и цвет, как на орво. Почему так? Зависит от хранения или это какая-то другая свема?
|
|
Цитата |
|
Это Свема - либо "по лицензии", с соблюдением немецкого техпроцесса (50-е гг),
Либо это Свема-Ультра, которую легко отличить по маркировке на перфорации. |
Цитата |
Я тоже давно заметил, что некоторые Свемы по цвету и сохранности, как ORWO. Жаль только, что таких Свем очень мало. Ориентировался всегда только по цвету. У таких плёнок всегда насыщенный синий и зелёный. В названиях на перфорации никогда не видел маркировок Ультра или что-то подобного. На остальные циферки и буковки внимания никогда не обращал. Единственное заметное отличие - у обычных Свем маркировка коричневая, на Ультрах тёмно-зелёная. Сейчас достал несколько плёнок. Некоторые из них Свема, как ORWO.
Внимание, загадка! Ниже маркировка плёнок. У каких из них цветопередача, как на ORWO? 01 - 09 89 СВЕМА 11 Б 02 - 5 3 4 СВЕМА.08.89.Б ПЦ-7 03 - 119 СВЕМА.01.88.Б 04 - 10 91 СВЕМА 24 Б 05 - 4 4 6 СВЕМА.03.88.Б 06 - 488 СВЕМА М 3-Б ПЦ-7 07 - 17 9 СВЕМА.12.88.Б 08 - 42 СВЕМА М6 БЕЗОПАСНАЯ 09 - 3 5 СВЕМА.09.90.Б 10 - 479 СВЕМА М3 БЕЗОПАСНАЯ |
|
Цитата |
Сообщений: 19
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Вернуться в Всё о диафильмах и слайдах
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1